Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Древний Китай – это, безусловно, основная колыбель зарождения цивилизации. А еще там наблюдается причудливое переплетение учений про человека, которые между собой объединяются одной общей идеей. По сути, великих Учителей Китая очень мало интересовали какие-то абстрактные и отвлеченные суждения про быстротечность и конечность их земного бытия.

Для китайской религии характерно то, что не представляется возможным обнаружить четкого и единого понятия Бога, как такового. Собственно, само небо Китай и считал высшей силой. В начале и в основе формирования всех национальных китайских религий лежит не бог, а сам человек и его суть вместе с внутренней природой. Религии пытались объяснить место человека в этом мире.

Добродетель

Начиная с эпохи династии Чжоу культ Неба в его основной роли верховного контролирующего, а также регулирующего начала превратился в главное всекитайское божество, причем, культу данного божества придавали не столько сакральную и теистическую, а большей мерой морально-этическую роль и акцент. Было принято считать, что великое Небо неминуемо карает недостойных и затем вознаграждает всех добродетельных.

А в сам термин "добродетель" или дэ, как он звучал на китайском, включалось понимание высшего соответствия. Правитель был олицетворением одновременно, и божественной силы, и народа, которым он управлял. Лишь имея "дэ", он имел право на управление народом, а теряя его, он, соответственно, утрачивал и свое право.

Итак, чжоуское понимание Неба или тянь вобрало в себя часть функций от Шанди. Оно стало не так верховным божеством, как наивысшим олицетворением разума и целесообразности, а также основой справедливости и, конечно, добродетели. Выдвигая на передний план в данном культе рациональное начало и логику, чжоусцы еще большей мерой усилили рациональность, ранее уже имевшуюся в практике верований и культов Неба среди иньцев. Претендуя на близкое родство с божественным началом Неба, чжоуские правители начали именовать свое государство Поднебесной или тянь-ся. Себя они, соответственно, прозвали сыновьями великого Неба.

Для всех китайских правителей их отождествление с Небом обозначало принятие на себя глобальной ответственности за мир, частью которого являлся, собственно, и Китай. Но, они распространяли свою ответственность не только на окружавшую их страну, а и на варварскую периферию, считая, что та все же тяготеет к центру, то есть, к Чжунго и к китайским властителям Поднебесной, к сыновьям Неба. Китайский культ Небес становился наиболее главным, а его управление было прерогативой лишь правителя.

Каждый китайский властелин был сыном Неба. Правда, бытность небесного культа вовсе не сопровождалась, как может показаться, мистическим трепетом и кровавыми, жестокими человеческими жертвами. Было почтительное отношение к высшему началу, оно обычно проявлялось в отчетливо осознанном сыновнем долге правителя, глубоко понимавшего необходимость в том, чтобы отчитываться перед высшими божественными инстанциями и воздавать своему небесному отцу и хранителю мирового порядка, все положенные почести.
















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100